Финансовый монстр

Новое творение Джоди Фостер, получившее название «Финансовый монстр», еще до официального трейлера и тем более премьеры стало одним из самых обсуждаемых событий киносезона 2016 года. Фильм в жанре драматического триллера задумывался сценаристом как полуправдивая история об изнанке индустрии телевидения, в котором без цинизма и целеустремленности невозможно добиться успеха.

Сюжет картины рассказывает о Ли Гейтсе, ведущем авторской финансовой программы на престижном телеканале, пользующемся большой популярностью у зрителей. За долгие годы анализа экономической обстановки в мире и стране мужчине удавалось высокоэффективно прогнозировать происходящие события, давая через экран телевизора всем желающим верные советы, как распорядиться своими денежными средствами.

Один из таких прогнозов оказывается провальным, что приводит к банкротству зрителя, доверившегося Гейтсу. Оказавшись в тяжелой жизненной ситуации, обманутый в своих ожидания инвестор появляется в телевизионной студии финансового шоу и под угрозой взрыва берет в заложники всю съемочную группу во главе с Ли.

Нетривиальный сценарий «Финансового монстра» с параллельно развивающимися сюжетными линиями точно не оставит равнодушным никого из зрителей. События развиваются таким образом, что вероятность смерти от рук разъяренного инвестора, потерявшего все свое состояние – не главная история фильма, основной акцент делается на возможность обнародования каналов информации, которые на протяжении нескольких лет позволяли главному герою в исполнении Джорджа Клуни оставаться на пике рейтингов, предлагая зрителю точные финансовые прогнозы.

Для режиссера картины «Финансовый монстр» — это четвертая работа, которая вполне может быть отмечена премией «Оскар» сразу в нескольких номинациях. Подобная возможность может быть реализована благодаря убедительной и притягательной игре задействованных актеров, среди которых, конечно, можно отдельно выделить Джулию Робертс и Джорджа Клуни, для которых этот фильм волей судьбы стал четвертым совместным проектом. Определенная магическая аура сопровождает картину и в выборе актеров. Когда-то на роль проститутки в популярнейшей «Красотке» была выбрана Джоди Фостер, но впоследствии была утверждена Робертс, теперь снявшаяся в одной из главных ролей в фильме своей давней соперницы.

Если Джулия органично вписалась в картине в роль Пэтти Фенн, режиссера шоу Гейтса, то Клуни образ звездного телеведущего оказался далек. Актеру не удалось сыграть циничного, обремененного своим положением человека, готового ради достижения цели переступать через людей и их чувства. Вполне допустимо предположить, что Джордж мог бы вполне удачно сыграть инвестора-неудачника Кайла Бадуэлла, оказавшегося в финансовой пропасти мужчину, лишенного зла и ненависти на окружающий мир, и ведомого в своих поступках праведным гневом.

Тема фильма, касающаяся продажности и бесчеловечности Уолл-стрит, далеко не нова, но взгляд на мир телевидения со стороны жизненной реальности и «заэкранного» пространства вполне актуален и интересен зрителю, всегда задумывающемуся о том, как выглядит жизнь по ту сторону экрана телевизора. Проверенный сценаристский ход, в котором зрителям предлагается наблюдать за постепенным преобразованием расчетливого лживого главного героя, оказавшегося в стрессовой ситуации, в настоящего человека со своей индивидуальной жизненной позицией, характером и качествами, присущими исключительно честным и порядочным людям, оказывается вполне эффективным и беспроигрышным и в отношении «Финансового монстра».

Черепашки ниндзя 2

Разочарование или развлечение?

К сожалению, многие из современных раскрученных вселенных в наше время огорчают своими продолжениями и новыми воплощениями. Нет, смотреть, конечно, эти самые новые фильмы и мультфильмы можно, но не видно, что они делаются действительно с душой. «Пипл схавает» что угодно, лишь бы с полюбившимися раньше (за свои более достойные инкарнации) героями. Впрочем, обо всём по порядку.

Персонажи в большом количестве присутствуют в фильме, увы, лишь для того, чтобы привлечь аудиторию в кинозал. Сиквел добавил Рокстеди и Бибопа, которые полюбились зрителям по известному мультсериалу про Черепашек. В отличие от мультфильма, где Шредер не показывался «вживую», а только в костюме Мегатрона, здесь он представлен во всей красе, к тому же теперь он не принимает участия в боях. Интеллект Ороку Саки также претерпел изменения: логика и действия не сопоставимы... может быть, потому, что он упал с небоскрёба? В общем, достойное воплощение черепаший враг не получил.

Присутствие Кейси Джонса остаётся почти незамеченным из-за того, что он мало влияет на что-либо на протяжении всего фильма. Деградация Эйприл, которую играет Меган Фокс, также заметна, поскольку на первый план выставили её сексуальность (хотя роль ей вполне удалась).

Несмотря на это, радостным является наблюдение за приключением самих Черепах, поскольку, они теперь все — главные герои. Каждый из братьев наделён характерными особенностями, что способствует более интересному воплощению сюжетной линии.

Однако, несмотря на определённые старания создателей в воплощении образов черепах, сценарий и логика оставляют желать лучшего. Наблюдая за происходящим, видишь бессмысленность множества сцен. Если же говорить о ключевых моментах, то, бесспорно, идиотизм того, что происходит, не поддаётся никакому сравнению, разве что с «помойной» книгой из первой части. Бестолковая линия с мутагеном, которая проходит на протяжении всей киноленты, вызывает лишь недоумение.

Плюс ко всему, трейлерами не подготовлены никакие сюрпризы для зрительской аудитории. К сожалению, все интересные моменты уже просматриваются в роликах. Также заметно ухудшение экшена. В отличие от первого фильма, в котором хореография боёв была хоть на каком-то уровне, здесь наблюдается её полный провал. Прыжки с самолётов, катания по небоскрёбам — всё, что угодно, только не бои! В большинстве экшн-сцен акцент резко смещается со значимого действия на второстепенные сценки.

Просматривая картину, кажется, что все сюжеты не новы, а будто откуда-то взяты. Фильм Черепашки-Ниндзя адаптирован под схему Трансформеров, режиссёром которого является Майкл Бэй. Киноадаптацию Черепашек можно сравнить с третьей и второй частью. Наличие сюжетных деталей, одинаковой атмосферы, идентичных приёмов, кроме того, анимированная техника десептиконов напрочь отсутствует, преобразившись в детали Технодрома, не говоря уже о саундтреке Стива Яблонского, который собран из остатков исходника от Трансформеров.

Просмотр летнего блокбастера подойдёт для поглощения попкорна в кинотеатре после трудовых будней.

К хорошим фильмам его отнести нельзя.

Но и это не так уж плохо. В конце концов, такие фильмы тоже нужны. Это тот самый поп-корн — съел, получил удовольствие и забыл. Просто не стоит ждать от него чего-то большего. В конце концов, хватает и других воплощений черепашьих вселенных (вспомним хотя бы «Черепашки Навсегда», значительной частью критиков признанные несомненным шедевром). Приятного просмотра!