ВСЕВОЛОЖСКИЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА

23 февраля 2018 в 18:00

МУЖЕЙ МНОГО НЕ БЫВАЕТ

спектакль в 2-х отделениях

по пьесе Л. Моцарь «Два мужа по цене одного»

режиссер Роман Камхен

художник-постановщик: Дарья Здитовецкая

хореограф-постановщик: Оксана Баранова

В ролях: Александра Самохина, Александр Волков, Дмитрий Быстревский, Любовь Коняева, Наталья Тарыничева.

г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 110 ТЕЛЕФОН КАССЫ: (81370) 46-791,23-633

Рецензия на пьесу «Два мужа по цене одного»

 


Пьеса «Два мужа по цене одного» — одно из наиболее ярчайших произведений Лилии Моцарь, ставшее превосходным образцом для творческого портфолио автора, подчеркивающее индивидуальность и неподражаемость стилистики автора.

Несмотря на то, что произведение написано в традиционных жанровых рамках ситуационных комедий с сохранением ограниченности происходящих событий и действующих лиц, Моцарь удалось создать уникальную атмосферу абсурдности и непредсказуемости разворачивающейся истории главных героев, которая из классического любовного треугольника по мере развития сюжетной линии перерастает в хитросплетение случайных ситуаций.

Легкий интеллектуальный юмор без пошлости и скабрезных уколов и шуток отлично дополняет событийную картину пьесы, позволяя рассматривать каждое знаковое событие действий произведения. Комедия написана в трех действиях, органично связанных между собой, без разрыва логичности и сюжетного повествования.

Для полноты передачи событий автор уделяет особое внимание персонажам, подчеркивая различные черты характера каждого из героев, тем самым придавая им индивидуализм и создавая привязку к конкретным ситуациям через тонкие поведенческие особенности действующих лиц.

Сюжет пьесы с первого момента может показаться банальным, но при включении в разворачивающееся действо без труда можно понять, что автор описывает ситуацию, которая вполне может претендовать на статус жизненной и легко встретится в обыденной жизни. Действие происходит в современной России в Москве. В квартире учителя музыки Елены и строителя Виталия частым гостем оказывается сосед Сергей, молодой мужчина немного младше по возрасту семейной пары, который находится в поисках профессиональной реализации и является закоренелым холостяком.

Лишенная романтики жизнь супругов погружается в серую «бытовуху», из которой их выдергивает неожиданное предложение соседа. Чтобы вернуть былую страсть, он предлагает Лене и Виталию сыграть в некую игру, они должны представить, что незнакомы друг другу и познакомиться заново в неординарной ситуации. После некоторых пререканий супруги соглашаются на эксперимент, который неожиданно выходит из-под контроля после появления в московской квартире Нины, тети Елены из Воронежа и ее взрослой дочери Светланы. С этого момента жизнь семейной пары превращается в настоящий хаос из переплетения случайностей и недоразумений.

Возвращаясь к разговору об индивидуальности характера, отличным примером в пьесе на данную тему, является образ тети Нины, как указывается в произведении «из-под Воронежа». Для передачи ее характера и поведенческих особенностей автор активно использует жаргонизмы и умышленное искажение слов, присущее некоторым провинциальным регионам, например «Низзя», «Гаплык», «Нихто», «Мужнина родня» и прочие выражения, которые создают колорит герою пьесы.

Подобное отношение к созданию образов персонажей прослеживается и у остальных действующих лиц, так, Света полностью соответствует образу типичного библиотекаря, а Сергей – тридцатилетнему донжуану. Передача характеров и внешнего облика героев является важнейшим фактором усвоения сюжетного действия.

Подобная передача образов посредством интонации и искаженных слов роднит «Два мужа по цене одного» с комедией И.А. Крылова «Модная лавка». При этом в ней просматривается и некая аллегорическая схожесть сюжетов, у Крылова также в любовные отношения органично вплетаются советы и помощь посторонних лиц, создающие абсурд происходящего.

Идейность пьесы Л. Моцарь неоднозначна, по мере развития сюжета проявляются несколько концептуальных моментов произведения:

  1. Во-первых, показывается неожиданная смена образа жизни в устоявшейся семейной паре, приводящая к непредсказуемому результату.
  2. Во-вторых, сюжет пьесы неразрывно связан с противостоянием семейных ценностей и распущенности, выраженных в разнице взглядов Нины и ее дочери и Виталия и Лены, решившихся на свой неординарный эксперимент.
  3. Третьей линией повествования, имеющей свой индивидуальный смысл, оказываются дружеские отношения Сергея к Виталию и скрытое обожание Елены, часто завуалированное под излишнюю самоуверенность и непринужденность.
Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *