Фильм носит двойной характер.

С одной стороны — это подробная информация о реальной усадьбе XIX века в окрестностях Петербурга (в окрестностях Всеволожска). Вся информация детально соответствует сохранившимся архивным материалам (я по образованию — историк), реконструкция ее первоначальной планировки выполнена с привлечением специалистов. В этом смысле он может использоваться как пособие по краеведению.

С другой стороны — это мистический детектив, основанный на попытках нашего современника расследовать обстоятельства преступления, совершенного на территории этой усадьбы в правление императора Александра II.

Хотя подобное расследование уже использовалось в фильмах Рауля Руиса и Питера Гринуэя, я попытался свой фильм снять в традициях русской литературы эпохи Достоевского, к которой относится действие фильма, поэтому язык комментария в нем старомоден и спецэффекты отражают реальное представление людей той поры (60-70 годы XIX века) о призраках и обстоятельствах их явления, о преступлении и методах его реконструкции.