МАУ Всеволожский центр культуры и досуга (Всеволожский ЦДК)

Адрес: Ленинградская обл., Всеволожск г. Колтушское ш. 110

Добраться из Санкт-Петербурга до Всеволожского центра культуры и досуга можно со станции метро «Ладожская» на автобусе № 531 до остановки ДК. От туда же можно на маршрутном такси № 430 доехать до конечной остановки Котово Поле и пройтись пешком по улице Межевой, расстояние 680 метров (9 минут неспешным шагом)

Также можно добраться на электрички с Финляндского вокзала до станции Всеволожская, а оттуда на автобусе № 5. Либо от станции метро «Площадь Ленина» на маршрутке № 530 остановки Котово Поле.

Кто не хочет идти пешком от Котова Поля можно доехать на автобусе или маршрутке № 5 до остановки ДК.

http://vk.com/club29307793

Всеволожский центр культуры и  досуга

Всеволожский центр культуры и досуга


Всеволожский центр культуры и досуга

Всеволожский центр культуры и досуга

Во Всеволожском ЦКД работает большое количество кружков и студий различных направлений: театральные, вокальные и танцевальные студии и ансамбли, клуб возрождения народных ремёсел «Оживка», шахматный клуб, занятия «Раннее развитие детей» и «Очумелые ручки», духовой оркестр, музыкально-поэтический клуб «Родник».

http://vk.com/club29307793

АМУ Культурно-досуговый центр «Южный»

Адрес: Ленинградская обл., Всеволожск,ул. Московская, д. 6

Добраться до КДЦ Южный можно на автобусе № 531 из Санкт-Петербурга или Всеволожска. На маршрутном такси № 531 из Санкт-Петербурга. На автобусе № 4 от станции Всеволожская.

http://vk.com/club57795758

АМУ «КДЦ «Южный»

АМУ «КДЦ «Южный»


АМУ «КДЦ «Южный»

АМУ «КДЦ «Южный»

Здание АМУ «КДЦ «Южный» введено в эксплуатацию в 1995 году и функционировало до 2004 года как Всеволожский офицерский клуб.

В 2004 году в результате передачи в муниципальную собственность создано АМУ «КДЦ «Южный».

С января 2006 года в рамках реализации ФЗ №131 и в целях создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры, развитие местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, установлена ведомственная принадлежность АМУ «КДЦ «Южный» к администрации МО «Всеволожский муниципальный район».

АМУ «КДЦ «Южный» это:

  • зрительный зал на 350 посадочных мест;
  • помещения для занятия участников клубных формировании и кружков;
  • конференц-зал на 40 мест;
  • кафе на 80 мест;
  • музей «Всеволожский район в годы блокады 1941—1944 г.г.»;
  • Всеволожская межпоселенческая библиотека, читальный зал;
  • киноаппаратная для демонстрации кинофильмов и видеопрограмм;
  • танцевальная площадка для проведения вечеров отдыха и танцев, развлекательных игровых программ, представлении.

kdc.vsv.lokos.net

(81370) 4-02-40

О досуге

Являясь важным инструментом гуманизации, социализации и инкультурации личности, семья не может не отражаться в социально-культурной сфере. В ряду ведущих факторов, влияющих на активность семьи, создание благоприятной семейной атмосферы, прогрессирование рекреационной и воспитательной функции этого социального института является уровень разумного использования свободного времени, содержательность досуга и его организованная активность.

В основе организации и оптимизации среды семейного досуга главное место занимает социально-культурная деятельность, так как в социально-культурной сфере приоритет отдаётся активному деятельному подходу в семейном воспитании, развитии культуры досуга и внедрение в семейный социум гуманизма и нравственности.

Одним из направлений совершенствования социально-культурной деятельности является социокультурное проектирование.

Сегодня в организации досуга населения мы наблюдаем сложные и противоречивые явления. С одной стороны, посетители часто не готовы к выбору тех видов деятельности и занятий, которые им предлагают учреждения сферы культуры и досуга. С другой стороны, существующие кружки, любительские объединения и клубы по интересам не готовы удовлетворить постоянное стремление населения и особенно молодежи к самостоятельности и оригинальности в выборе форм проведения свободного времени.

Что же сегодня может сделать Дом культуры для того, чтобы привлечь к себе как можно больше посетителей?

Во-первых, необходимо комплексное исследование направленности и структуры проведения свободного времени населения;

Во-вторых, должна быть целенаправленная поддержка культурных инноваций, которые уже существуют в некоторых регионах России — это выявление, поощрение и тиражирование лучших идей и технологий по организации досуга разновозрастных групп населения и в первую очередь молодежи;

В-третьих, освоение и внедрение в практику деятельности различных учреждений образования, культуры и спорта новых форм работы и видов деятельности. Учреждения социально-культурной сферы должны притягивать подростков и молодежь не меньше, чем уличная компания;

В-четвертых, информирование, а также обучение населения современным методам нормализации стрессовой ситуации и выхода из кризисной обстановки;

В-пятых, подготовка профессиональных педагогов досуга, способных стать социальным технологом в коррекционно-воспитательной деятельности подрастающего поколения.

Проект игровой программы

Целью проекта явилось приобщение детей к истории национальной культуры, расширение контингента посетителей Дома Культуры и, как следствие этого, совершенствование его социальной деятельности.

Аудитория проекта: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Возможности применения игротехнологий в Доме Культуры определяется, в первую очередь его спецификой. Естественно, что в основном игротехнологии рассчитаны на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал посредством осязания. Необходимым этапом развития интеллекта ребенка является манипулирование предметами, ибо осязание дополняет и обогащает зрительную информацию. Это положение было обосновано в экспериментальных исследованиях швейцарского психолога Жана Пиаже, который расценивал предметные действия в качестве главного фактора формирования интеллекта ребенка («знать предмет — значит действовать с ним»), считая их основой для развития внутреннего плана сознания.

Игра является оптимальной формой занятий старших дошкольников. Алгоритм проведения игр включает в себя следующие положения:

  • освоение пространства Дома Культуры с целью решения игровой задачи,
  • выявление его эстетических составляющих,
  • формирование в игре с сюжетно-ролевой основой умений и навыков диалогического общения с произведениями искусства,
  • обретение в процессе игры эстетического результата, подтверждающего деятельностное продуктивное творческое участие в ней ребенка.

Активность восприятия ребенка возрастает, а усталость наступает позже, если в инсценировании занятия как в Дома Культуры, так и в детском саду используется занимательная фабула, сюжетная интрига, построенная на поиске чуда, разгадке тайны, загадки, выполнении сказочного задания.

Равноправный диалог создает у малышей полную иллюзию самостоятельности их больших и малых открытий. Этому способствует введение вариативных интерактивных приемов и разработка таких новых разновидностей игр, как пространственные и интеграционные. Развивающая задача обеспечивается в них режиссерским замыслом педагога, а элементы импровизации вписываются в разработанный им сценарий. В методиках этих игр, которые используются для эстетического развития старших воспитанников детского сада, были задействованы игровые правила, освоенные детьми в их субкультуре: прятки, «я в садовниках родился», «замри!» и т.д.

Содержательно-процессуальное описание проекта:

В рамках игровой образовательной программы «Моя Россия» проводятся специальные занятия. Программа включает 2 цикла по 5 занятий, рассчитанных на детей 5 –10 лет.

Первый цикл — фольклорные календарные праздники.

Цель первого цикла – ознакомление с особенностями празднования православных праздников, связанных с ними обрядами.

В цикл включаются следующие занятия:

  1. С Рождеством Христовым!
  2. Весёлая масленица
  3. Праздник праздников. Пасха
  4. Мы берёзку наряжали
  5. Осенины

Второй цикл — Посиделки в русском доме

Цель – знакомство с русским бытом, приобщение к истории и культуре русского народа.

В цикл включаются следующие занятия:

  1. Как рубашка в поле выросла (для учащихся начальной школы)
  2. В гостях у Марьюшки (для учащихся начальной школы)
  3. Русский народный костюм
  4. Мир крестьянского дома
  5. Посиделки на завалинке

В качестве элементов организации пространства в Доме Культуры при проведении игровых программ могут быть предложены:

1) детская игровая выставка для дошкольников и младших школьников «Старая Крепость». Это удобное игровое пространство, где дети в комфортной обстановке знакомиться с историей возникновения, внутренним устройством, населением средневековой русской крепости, многое узнают о строительстве русских крепостей. Педагоги, работая над созданием этой выставки, адаптируют ее для детского восприятия. Многие предметы можно не только потрогать, но и поиграть с ними.

2) зал природы, где проводятся тематические игры по природным зонам – «Лесная прогулка», «По рекам и озерам», «Лесные загадки», а также экскурсия «Путешествие в страну мамонтов»;

3) использование развивающих игр – паззлов, мозаик, кубиков, оформление которых соответствует содержанию экспозиции;

4) игра-праздник «Традиции Рождества». В имитации «русской избы» дети в русских костюмах представляют картину встречи русского православного Рождества. После экскурсии по Азиатской России (игра-путешествие) дети попадают на городской праздник Рождества в старинном доме XIX века;

5) игра «О чем говорят вещи». Педагог начинает рассказывать сказку об «оживших» экспонатах, а дети должны продолжить ее, представив себе, что именно старинные вещи могут вспомнить о своем прошлом, своих прежних хозяевах, какие истории поведать друг другу. Здесь же возможно коллективное придумывание и разыгрывание небольшого сказочного действа, исполнители которого — дети, а действующие лица – экспозиции созданные работниками и педагогами Дома Культуры;

6) Игра «Живая скульптура» направлена на развитие пластического чувства, зрительной памяти и наблюдательности: кто-то из детей принимает позу героя какой-либо экспозиции, а остальные пытаются отгадать этого героя;

7) Игра «Видящие руки» развивает сенсорную культуру, необходимую для восприятия пластических искусств: дети с закрытыми глазами ощупывают изделия из глины или пластилина, дерева или ткани, предметы разнообразной конструкции и фактуры, стараясь определить материал и форму;

8) Игра «Живые силуэты»: с помощью пальцев рук на освещенном экране воспроизводятся различные силуэты (например, животных), которые должны не только быть узнаваемы, но и выражать характер персонажа.

Заключение

Можно утверждать, что освоение культуры связано как с собственной активностью человека, так и с качеством различных социокультурных институтов. Роль учреждений культуры особенно велика именно в формировании и развитии активного творческого интереса к познавательной деятельности, т. е. в удовлетворении и возвышении интересов человека, в развитии его потребностно-мотивационной сферы. При такой характеристике процесса педагогического воздействия он приобретает характер взаимодействия с человеком, принципиального для направляющей и развивающей педагогической технологии.

Масштаб и разнообразие социально-культурной работы Дома Культуры очевиден. Будут появляться все новые формы, использоваться различные средства.

Использование социальных технологий в различных сферах жизнедеятельности человека привели к образованию нового типа управленческой культуры — концептуальностратегической. Основная отличительная ее особенность — это инновационность, под которой понимается превращение информации, знаний в материальный ресурс, в коммерчески доход.

Социальные технологии — это механизмы решения социальных проблем через формирование условий жизни и развития общества, общественных отношений, социальной структуры с целью обеспечения потребностей человека, создания условий для реализации его потенциальных способностей и интересов, с учетом одобряемой обществом системы ценностей и взаимозависимости между общественным прогрессом и экономическим развитием.

Данные методы также подразумевают повышение социальной активности, включение человека в решение социальных проблем или использование его потенциала для решения вопросов социальной направленности.